Как выжить в условиях рекламного пресса?

Как выжить в условиях рекламного пресса?

Реклама – мощный инструмент. А как же иначе? Однажды известный бизнесмен, владелец сети фаст-фудов, решил, что можно снизить затраты на рекламу своего, уже порядком раскрученного, бренда. В результате за 2 месяца прибыли снизились до катастрофических пределов. Увы, таковы реалии.

Но что делать обычному человеку, на голову которого ежедневно обрушиваются потоки этой надоедливой информации? Как выжить и не сойти с ума? Возможно, самому стать пиарщиком и начать получать свою прибыль? Или, как минимум, попытаться противостоять этой наглой манипуляции путем изучения ее механизмов.

Механизм первый – преувеличение достоинств товара

Мы не говорим об абсолютно честной рекламе. Ее в наше время днем с огнем не сыщешь. Мы говорим о замалчивании недостатков, а очень часто - и откровенной лжи. Соблазниться таким предложением? Нет уж, увольте!

Механизм второй – обращение к человеческим эмоциям

Рекламный ролик рисует райскую картинку вашей будущей жизни, ненавязчиво монтируя в нее свой продукт. В голове потенциального потребителя складывается стереотип, что этот самый продукт и его грядущее процветание связаны самым тесным образом.

Механизм третий - «логичные» доводы

Нам рисуют схемы, графики, коллажи, пытаясь доказать «эффективность» и «необходимость» продвигаемого товара или услуги. Присмотритесь внимательнее – как правило, все эти графики «ни о чем». К примеру, большинство жвачек никак не восстанавливают кислотно-щелочной баланс.

Механизм четвертый – привлечение известных личностей

Нам говорят – о горе, у вас такие проблемы! Как вы еще до сих пор живы? Только мы можем вас спасти! Тратятся огромные суммы на то, чтобы медийные лица указали верные пути решения наших проблем – уж им-то мы точно поверим. Кроме звезд, свои авторитетные мнения высказывают и «эксперты».

А теперь давайте рассмотрим, как мы сможем противостоять этому натиску?

  • Найдите достоверные источники информации – например, знакомых, которые это уже покупали;
  • Узнайте о товаре на Интернет-форумах;
  • Читайте состав на упаковках – сколько там натуральных ингредиентов? Столько же, как вам рассказывают?
  • Дегустируйте продукт. В тех же супермаркетах, где часто проводят такие акции;
  • Кстати, о супермаркетах. Составляйте список покупок, отправляясь на шопинг. И всегда спрашивайте себя: нужно ли мне это прямо сейчас?